Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Послерейсовые осмотры.
Согласно законодательству Российской Федерации к профессии водителя предъявляются повышенные требования, это касается и квалификации, и контроля состояния здоровья специалистов, управляющих транспортными средствами. Все водители обязаны проходить так называемые предрейсовые осмотры (смотрите в статье – активная ссылка), проводящиеся в начале рабочей смены или перед выездом в командировку.
Для двух категорий водителей обязательными являются не только предрейсовые (предсменные), но и послерейсовые медосмотры. Давайте разберемся в вопросе более детально:
· кому же необходимо проходить послерейсовые осмотры,
· какие законодательные акты регулируют нормы проведения осмотров,
· кто должен организовывать и проводить процедуру,
· как проходит процедура медосмотра после окончания смены и что в нее входит,
· какие требования предъявляются к журналу послерейсовых осмотров.
Кто должен проходить послерейсовые обследования?
Порядок действий при проведении осмотров регламентируется Законом №196-ФЗ («Закон о безопасности дорожного движения») от 10.12.95. Согласно п.2 статьи 23 этого федерального закона, обязательный послерейсовый медосмотр осуществляется в течение всего периода занятости водителя, не зависимо от его стажа, если деятельность по перевозке связана с транспортировкой пассажиров или грузов, признанных опасными.
В данном случае под перевозкой людей-пассажиров подразумевается перевозка других граждан помимо водителя, включая сотрудников организации-перевозчика. Таким образом, на прочих водителей, не занимающихся транспортировкой людей или опасных грузов, подобное требование о выполнении регулярных послерейсовых осмотров не распространяется.
Вторым законодательным актом, регулирующим порядок послерейсовых осмотров, является Приказ Министерства здравоохранения РФ №835н от 15.12.14. Пункт 3 этого приказа гласит, что проходить послерейсовые обследования обязаны не только наемные специалисты, но также и индивидуальные предприниматели, если они сами управляют автотранспортом, находящимся в их собственности.
Какие законодательные акты регулируют порядок осуществления медосмотров?
Как было указано выше, основными нормативно-правовыми документы, регулирующими выполнение медосмотров для водителей, являются:
· Закон о безопасности дорожного движения №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года,
· Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 835н от 15 декабря 2014 года,
· также юридической базой в этом вопросе являются статьи 212-213 Трудового кодекса РФ.
Кто должен организовывать и проводить послерейсовые осмотры?
Обязанность организовать послерейсовые осмотры водителей лежит на предприятии-работодателе или ИП, осуществляющем услуги по перевозке людей или опасных грузов.
На вопрос, каким образом должны быть организованы осмотры, официальные ответ дан в разъяснениях Минздрава РФ в Письме №2510/9468-03-32 от 21.08.03, где указано, что организовать медосмотров можно несколькими разными способами, на выбор работодателя.
1-й способ – принять на работу в штат компании медицинского работника (по трудовому договору).
2-й способ – заключить договор с медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медосмотров водителей.
3-й вариант – упоминается в п.8 Приказа №835н - перевозчик может сам оформить соответствующий код ОКВЭД на выполнение осмотров, получить лицензию и после этого проводить послерейсовые осмотры водителей своими силами (в этом случае также потребуется медицинский сотрудник в штате).
Как проходят послерейсовые медосмотры?
Послерейсовые медосмотры состоят из следующих частей:
сбор анамнеза (оценка состояния здоровья, анализ жалоб на самочувствие), измерение температуры тела, визуальный осмотр, проверка кожных покровов;
измерение артериального давления – если по результатам измерения дважды фиксируются отклонения от нормы (второе измерение проводят через 20 мин. после первого), то водителю ставят недопуск к работе;
проверка на наличие наркотического, алкогольного или токсикологического опьянения с помощью аппаратной (оценка алкоголя в выдыхаемом воздухе) или лабораторной диагностики (анализ мочи).
Только после проведения всех указанных этапов медперсонал делает заключение о допуске или недопуске водителя к дальнейшей работе.
Важно! Согласно п.13 Приказа Минздрава РФ №835н, отстранить водителя от работы может только медицинский работник с высшим образованием. Если же у Вашего медработника только средне-профессиональное образование, он может лишь направить водителя в медучреждение, где врачом будет дано заключение о состоянии водителя и недопуске к работе.
Какие требования предъявляются к журналу послерейсовых осмотров?
Все результаты, полученные во время послерейсового обследования, должны быть занесены в специальный журнал (это обязательное требование указано в п. 14 Приказа Минздрава РФ №835н).
По юридическим требованиям, журнал послерейсовых осмотров должен содержать следующую информацию по каждому водителю:
-
место и время осмотра,
-
ФИО и пол специалиста, проходящего обследование;
-
дата рождения;
-
результаты осмотра, полученные в ходе медицинских исследований;
-
заключение медицинского работника и его подпись;
-
подпись водителя.
Журнал может вестись как в бумажном, так и электронном виде. В первом случае все страницы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и закреплены печатью и подписью работодателя. Во втором случае потребуется электронная подпись.
Медицинский работник проводит сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общаяую термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса, выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического), остаточных явлений опьянений количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;
При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи для определения в ней наличия психоактивных веществ.
В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут).
По результатам прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о наличии или отсутствии признаков препятствующих выполнению трудовых обязанностей.
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
(Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров")
Абонентская плата за осмотры водителей в одном из наших офисов составляет 1000 рублей в месяц на человека или около 43 рублей за один осмотр.
Стоимость проведения выездных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров формируется индивидуально для каждого заказчика.